Система военно-патриотического воспитания  в школе №7 г.Петразоводска.

Система военно-патриотического воспитания в школе №7 г.Петразоводска.

С каждым днём всё дальше уходят от нас события революционных дней, трудные годы построения социализма, годы коллективизации, события Великой Отечественной Войны.
Время стирает страшные рубцы народного бедствия. Мир, завоёванный с оружием в руках нашим героическим народом, стал лучшим памятником тех трудных дней нашей страны.
«Пусть всегда будет солнце»…поют наши дети.
Но чтобы солнце всегда сияло, и небо было безоблачным, нужно бороться за мир на земле. Нельзя наших детей убаюкивать, вводить в заблуждение посулами тихой, безмятежной жизни сегодня.
Надо, чтобы дети знали, что угроза миру со стороны имперализма всё усиливается. Война уже идёт на земном шаре. США, грубо нарушив Женевские соглашения, по разбойничьи напали на Демократическую республику Вьетнам ведут там кровавую войну.
В ФРГ фашисты вновь поднимают голову. В новый год у западно-германских школьников спросили, что бы они хотели получить в подарок на Новый Год? Большинство учеников ответили: «Мы бы хотели получить настоящий автомат и на полигоне убивать»…
Так в странах капитала ведут политику морального разложения молодёжи.
Поэтому задача школы, родителей, общественности воспитывать у наших школьников любовь к своей Родине, преданность народу, готовность встать на защиту страны.
В основу морального воспитания школьников должно быть положено воспитание совесткого патриотизма и национальной гордости.

Воспитание патриотизма и любви к Родине - это воспитание не только на воинском героизме, а в равной мере воспитания и на трудовом героизме наших людей. Эти два примера: трудовой доблести и боевой славы должны выступать в единой системе воспитания учащихся.
Правда учащиеся больше предпочитают воинский героизм и не видят ничего привлекательного в труде советских людей. Наша задача показать учащимся самоотверженный труд советских людей, вкладываемый в дело укрепления военной мощи нашего государства.
Военно-патриотическое воспитание в школе проводится как через урок, так и во внеклассной работе.
В школьных программах и учебниках содержится много материала о героическом прошлом нашей Родины, примеров воинской и трудовой доблести советских людей. Это надо использовать, но воспитательская эффективность этого материала сможет проявиться только в том случае, если учитель сумеет правильно организовать знакомство с ним, сможет увлечь учащихся, заставит их пережить волнующий пример героизма.
Дать примеры патриотического воспитания по каждому предмету невозможно. Учитель должен работать над каждой темой и выбрать те моменты, где наиболее ярко раскрывается героизм и самоотверженность нашего народа.
Работать по военно-патриотическому воспитанию наша школа начала ещё с 1964 года. Пионерская дружина стала бороться за имя героя-земляка Ф.Ф. Тимоскайнен, погибшего в годы Великой Отечественной войны.
Перед комсомолом и пионерией школы была поставлена задача: «Пусть никогда не исчезнут из памяти людей имена тех, кто своим подвигом ковал победу над фашистом».

В июне 1965 года ЦК ВЛКСМ принял решение провести Всесоюзный туристический поход комсомольцев и молодёжи по путям боевой славы советского народа.
У шефов школы на лесопильно-мебельном комбинате был создан турклуб «Огонёк», в совет которого вошли и комсомольцы школы.
Вместе были составлены маршруты походов по местам боёв нашей Советский армии. По этим маршрутам школьники и комсомольцы ПЛМК пошли в походы.
Цель походов ребята определили так:
Наша цель – слышать о тех, кому поставлены обелиски Вечной славы.
Наша цель – видеть, что значить смерть ради жизни.
В походах были собраны первые материалы о боевых действиях подпольной группы Ф.Ф. Тимоскайнен, о их судьбах.
Ребята разыскали могилу радистики этой группы Любы Тумановой, установили место гибели Фёдора Тимоскайнен.

На могиле Любы Тумановой был устроен митинг-суд над фашизмом, могилу привели в порядок, и теперь на могиле постоянно учащиеся школы проводят линейки, посвященные памяти героев.
На месте гибели Ф.Тимоскайнен пионеры и комсомольцы с помощью шефов установили постамент с мемориальной доской и подняли красный флаг.
Пионерские отряды включились в пионерскую работу по сбору материалов о героях-земляках Н.Варламове и В.Зайцеве.
В первом этапе Всероссийского похода наша школа стала победительницей и в сентябре 1965 году участвовала в первом слёте юных туристов и следопытов, посвящённому походам «Дорогой отцов».

В городе Бресте были встречи с защитниками Брестской крепости. Большое впечатление произвела на участников слёта речь Маршала Советского Союза КОНЕВА. ЦК ВЛКСМ обратился к участникам слёта в Бресте.
«Пусть слёт в Бресте даст старт отрядам молодых следопытов. Неизведанные и непроторенные пути ждут любознательных, чтобы поведать им героическую историю Отчизны.
Пусть в этих походах закаляется и мужает юное поколение, воспитываются самоотверженные патриоты, всегда готовые к защите Родины».
Это обращение определило задачи и формы дальнейшей работы школы по военно-патриотическому воспитанию. Все отряды школы включились в походы по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа. Провели слёт учащихся на месте первых маевок на «Чертовом стуле», походы на места обороны города Петрозаводска на Сулажгорские высоты, в Пряжу на встречу с родными Героя Советского Союза Марии Меленьтевой.

В отрядах изучались и разыскивались новые материалы о героях-земляках.
В школе стало традицией отмечать день рождения Ф.Ф. Тимоскайнен.
В 1966 году школа снова заняла первое место в республике в походах по местам боевой славы. Команда школы стала участницей 2-го Всесоюзного слёта юных следопытов в гор.Москве.
В Москве на Красной площади в едином строю стоят: деды-ветераны гражданской войны, отцы-герои Великой Отечественной войн, дети-участники Всесоюзного похода по дорогам отцов. Молодые посланцы Крепости – героя Бреста зажгли огонь славы. Наши учащиеся посадили Карельские сосны на аллее партизанской славы, куда была привезена и карельская земля.
Были в селе Петрищеве на открытии памятника Зое Космодемьянской, встречались с матерью Зои, встречались с маршалами Советского Союза, с партизанами, с Ю.А. Гагариным.
На Красной площади со всеми участниками давали клятву верности делу партии.
Начались новые походы учащихся по следам 7-ой армии Карельского флота с полковником Воронцовым, участником этих боёв, участником-учителем школы Меньшиковым Б.В..
Шли по пограничным заставам Карельского фронта, узнавая всё новых и новых героев, защитников священной земли.
Была проведена встреча с героями книги «Позывные из ночи» Орловым, Дейлером, Карачевой и автором книги Бацером, а затем учащиеся пошли партизанскими тропами вместе с участником этих событий А.М. Орловым в Заонежье.
Другая группа учащихся установила обелиск, изготовленный на комбинате, на подстаменте Ф.Ф. Тимоскайнен.
Встречи с пионерами 2—х, 30-х и 40-х годов с участниками Отечественной войны, с воинами Советской армии.
На высоком уровне подготовлена и проведена игра «Зарница».
На параде Юнармейцев наша школа на слёте юных туристов заняла первое место, и учащиеся нашей школы были участниками 3(римская) слёта Красных следопытов в гор.Братске.
В этом году собранный материал мы начали оформлять в комнате «Боевой славы», в этом зале проводим беседы о героях и их подвигах.

К дню 50-летия Октября были проведены встречи 3-х поколений с коммунистами, комсомольцами 20-х, 30-х и 40-х годов, недели и уроки революции и мужества и героического труда, встречи с ветеранами труда и участниками революционных дней.
Вечера, встречи начинали с революционных песен. В Краеведческом Музее в г.Петрозаводске провели сбор, на котором встречались с участниками подпольной группы Тимоскайнен-Камилатовым.
Пионеры одного отряда обратились в поселковый совет с просьбой собрать все могилы погибших воинов, расположенных за пределами посёлка в одну братскую могилу и сделать это место священным местом, и ухаживать за этими могилами.
Когда это предложение было поддержано, и начался перенос праха погибших воинов, - учащиеся приняли самое активное участие. Подготовили место для захоронения урны с прахом, организовано факельное шествие, а отряд зачинатель этого дела, стоял за всё это время в почётном карауле.
На митинге учащиеся дали клятву ухаживать за могилами зимой и летом и начать поисковую работу по установлению имён захороненных воинов.
Комсомольцы из советского школьного Музея боевой славы составили задания пионерским отрядам.
Провели торжественную линейку на могиле воинов и вручили отрядам пакеты с заданием поисковой работы.
В школе проводятся встречи с воинами подшефной воинской чести.
В комнате боевой славы воинской части мы торжественно принимаем октябрят в пионеры, октябрятам галстук повязывали воины.

Физическое развитие учащиеся получают через спорт. В школе работают спортивные секции, в спортзале всегда много учащихся. Инструкторами по туризму работают учащиеся старших классов, они готовят команды к соревнованиям. В 1(римская)-ой и во 2 четверти для младших учащихся работал кинолекторий, были показаны кинофильмы в соратниках В.И, Ленина – о Дзержинском, Свердлове, о пионерах-героях, о героических сражениях в годы революции и гражданской войны.
Многое предстоит ещё сделать в этом году:


1. Разработать новые маршруты походов по местам дивизии, в которой воевал Варламов Н.Г. и провести сбор Варламовских отрядов города;
Весной – слёт Варламовских отрядов республики на месте гибели Н.Г.Варламова.

2. С дружиной Имени Зайцева пос.Шуя разработать маршрут к месту боев и месту гибели Зайцева.

3. Собрать материал о создании комсомольских и пионерских организаций посёлка Соломенное и о первых пионерах и комсомольцах.

4. Собрать материал по истории ПЛМК.

5. Собрать материал о ветеранах труда посёлка.

6. Собрать материал об учащихся нашей школы, погибших в годы Отечественной войны.

7. Собрать материалы: книги, вырезки из журналов и газет «герои и подвиги».

                                                                                                                                                                                                                                                                                             А.А. Романова – организатор воспитательной работы 7-ойсредней школы гор.Петрозаводска.

Следующая страница - Легендарный отряд имени Н.Г. Варламова